Предпринимательство в Германии

Предпринимательство в Германии

Большое влияние на экономику Германии оказывает малый бизнес. Государство поддерживает малое предпринимательство материально и технологически, работают специальные программы по развитию небольших частных компаний ведущих деятельность в научной сфере.

В Германии предоставляются государственные льготы на кредиты, способствующие развитию малого предпринимательства по следующим направлениям:

- научные разработки;

- проекты, направленные на защиту окружающей среды и улучшение состояния экологии в стране;

- проекты, целью которых является повышение темпов развития экономически слаборазвитых регионов Германии;

- социальное строительство для решения жилищных проблем;

- разработка проектов по улучшению условий производства.

Условия регистрации малого предпринимательства в Германии максимально упрощены, для регистрации нужно лишь встать на учет в отделении местного торгового представительства. Есть целый ряд критериев и параметров, по которым определяется малый бизнес, но обычно малое предпринимательство считается таковым, если годовой оборот компании не более 300.000 евро, приносящий прибыль, не превышающую 30.000 евро.

Ведение такого бизнеса в Германии происходит по упрощенной схеме. Для открытия своего дела частному предпринимателю понадобиться всего 10 евро, в качества оплаты сбора за регистрацию, и несколько минут, которые он потратит на заполнение достаточно простой формы Gewerbeamt, которая вполне помещается на альбомном листе, после чего ему выдается свидетельство Gewerbe-Anmeldung, подтверждающее регистрацию бизнеса. Этот документ очень важен, свидетельство должно предъявляться партнерам по бизнесу, оптовым поставщикам и другим заинтересованным лицам. Если, заполняя анкету, у предпринимателя возникают вопросы или другие сложности, то их можно обсудить с чиновником на месте.

Сейчас бизнесмены из стран бывшего СССР часто задумываются о ведении бизнеса в западной Европе, в частности, в Германии. Для этого существует целый ряд причин. Иногда это просто имидж фирмы – европейские компании охотнее сотрудничают с фирмами, зарегистрированными в Германии, чем в странах СНГ. Также причиной может стать желание получить вид на жительство в Германии или попытка упростить покупку уже готового бизнеса и облегчить расчеты с немецкими бизнес-партнерами, уходя от необходимости выполнять законы России, касающиеся валютного контроля.

Существую примеры, когда русская фабрика по производству кондитерских изделий, с целью выхода на европейского потребителя, зарегистрировала свое представительство в Германии, а в дальнейшем и немецкую торговую марку.

Практически всегда название компании обязательно должно совпадать с именем ее владельца, исключения делаются лишь для магазинов, ресторанов и кафетериев, так как в их маркетинговой политике название играет важную роль. Юридический адрес, указанный при регистрации, может быть как местом фактического проживания предпринимателя, так арендованным помещением.