Пищевая промышленность Германии

Пищевая промышленность Германии

Пищевая промышленность Германии

 

Пищевая промышленность Германии представлена такими основными отраслями, как пивоварение и виноделие.

Германия издавна известна как страна пива. На ее территории производится более 4000 различных сортов этого хмельного напитка. Небольшие пивоваренные заводы есть даже в мелких городах. Треть производимого в Германии пива идет на экспорт.

Уже с 2001 года в стране по официальным данным жители традиционному пиву стали больше предпочитать вино. Виноделие в Германии развито в западной части долины Рейна. Рейнские, а также Мозельские виноградные вина широко известны за пределами страны. Знаменитые виноградники долины Мозеля называют «винной дорогой».

Данные «Немецкого института вина», опубликованные в 2005 году, свидетельствуют, что объем потребляемого вина в этом году составил в абсолютных цифрах порядка 16 млн. гектолитров. Более 40% потребляемого вина занимают вина отечественного производства, около 13% принадлежит напиткам из Франции и Испании. Ежегодно на виноградниках страны производится около 8 млн. гектолитров винных напитков высокого качества. Около 60% всех вин реализуется через сети относительно недорогих супермаркетов. Средняя стоимость проданного вина в среднем составляет порядка 3 евро за литр. Это вдвое дороже, чем в Швеции, Нидерландах или Великобритании.

Начавшийся много веков назад бум на потребление вин привел к тому, что среди затрат производителей львиную долю занимают инвестиции в винодельческую отрасль. Это способствует удовлетворению количественного и качественного спроса на вино в Германии.

Посадки под изготовление красного вина непрерывно расширяются. Еще в 1980-х под виноградники было занято порядка 10% территории, в 2005 году этот показатель приблизился к 35%. Основой винного экспорта Германии считается виноградный сорт «рислинг». Посадки винограда под производство этого сорта в 2005 году занимали около 20% всех площадей из 100000 га виноградников.

Лидирует по объему немецкого импорта британский рынок. Второе место занимают США. В 2006 году эта страна потребила немецкого вина на сумму порядка 100 млн. долларов. В последнее время стала заметно сокращаться доля потребления Японии. Поэтому немецкие виноградари прилагают большие усилия, чтобы восстановить свои позиции в стране. Так, одна фирма решила выращивать в Германии косю – традиционную японскую лозу. Это впоследствии даст возможность экспортировать в страну Восходящего солнца произведенное из нее вино.