Деловой этикет в Германии
В современном бизнесе существуют определенные правила относительно внешнего вида делового человека, его стиля работы, взаимоотношений с партнерами, ведения документооборота. Все эти составляющие сводятся в одно целое, имя которому – деловой этикет.
Немцы отличаются особой педантичностью в сфере делового этикета. Если вами заключен договор о сотрудничестве с компаньонами из Германии, то следует помнить о неукоснительном выполнении всех пунктов соглашения, включая сроки и объемы работ.
Служебная субординация в этой стране надежно охраняется бдительным ее соблюдением. Ни один подчиненный не будет добиваться личной встречи с руководителем, если в компании заведен порядок общения с директором через секретаря.
На деловую встречу или к началу работы никак нельзя опаздывать. В Германии ваше опоздание могут расценить как демонстрацию явного неуважения к компании, а не только пренебрежение деловым этикетом.
Не стоит забывать, оплачивая чек в ресторане, о чаевых, которые здесь составляют 15%. Получая сдачу при оплате наличными, принято монеты оставлять официанту.
Приглашение в гости показывает особое расположение немцев к вам, поэтому не нужно им пренебрегать.
Деловой этикет в Германии отличает пунктуальность и консервативность всех жителей страны. Это отмечается в заблаговременной договоренности о деловых встречах, которые без предупреждения и извинений неприемлемы, а также в форме деловой одежды. Для деловых встреч мужчины обязательно должны быть одеты в костюм, дополненный галстуком.
При приветствии или прощании деловые партнеры всегда пожимают руки, а общаются только на «Вы» и уважительно по фамилии, по типу «господин Бехер», не забывая использовать звания и титулы, если они есть. Форма обращения «ты» применяется только среди близких друзей.
В Германии не очень принято дарить и принимать деловые подарки в виде сувениров, связанных с компанией. Однако в неофициальной обстановке пользуются популярностью сувениры из России.
При ведении переговоров бизнесмены из Германии обычно предпочитают методично прорабатывать все вопросы, предварительно подготовив свою стратегию ведения разговора.